Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сейчас.ру, 28 ноября 2014 г.

РСА: тарифы на ОСАГО следует повысить на 65%

В октябре тариф на ОСАГО был повышен недостаточно сильно (23-30%), считают в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Его следовало повысить еще на 28%, заявил президент РСА Павел Бунин на семинаре 25 ноября. Предполагается, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Business-Class, Пермь, 21 июня 2016 г.

А КАСКО я не прошу остаться
1313 просмотров

Рынок автокаско в Пермском крае за год упал на 20%. Владельцы авто экономят на страховке, покупают усеченные форматы полисов. Такая тенденция сохранится еще как минимум на год, прогнозируют эксперты.

По итогам прошлого года рынок автокаско в Пермском крае сократился более чем на 20%. По оценкам экспертов, объем собранных по этому виду страхования премий за минувший год сократился на 21% – с 2,7 до 2,1 млрд рублей. Елена Нестерова, директор Пермского филиала АО «СОГАЗ», добавляет, что по итогам 2015 года в Пермском крае сборы в сегменте «Каско + добровольное страхование автогражданской ответственности» составили чуть больше 2,14 млрд рублей (почти на 22% меньше по сравнению с 2014 годом).

Ситуация на рынке КАСКО напрямую связана с состоянием рынка продаж автомобилей. Продажи новых легковых автомобилей в Пермском крае в прошлом году сократились вдвое. По данным ГИББД, в 2015 году в регионе зарегистрировано 20,9 тыс. купленных машин, тогда как в 2014 году продано и поставлено на учет 39,8 тыс. новых легковушек. Падение регионального рынка оказалось сильнее, чем в целом по стране. По данным «Ассоциации российского бизнеса», авторынок России по итогам года сократился на 37,5%.

Ирина Дерябина, директор филиала ООО «Зетта Страхование» в Перми, подчеркивает, что впервые за шесть лет количество заключенных договоров снизилось, причем сразу на 8,8% (с 157,3 млн до 143,5 млн). «В то же время сумма страховых премий возросла (+3,6%), что объясняется повышением стоимости тарифов, в первую очередь по ОСАГО. Если в 2014 году этот сегмент занимал долю 15,3% в структуре страхового рынка, то в 2015 году его доля увеличилась до 21,4%. Одновременно доля КАСКО, напротив, снизилась: с 22,1% до 18,3% в 2014-м и 2015 годах соответственно. Произведя несложные математические расчеты, мы можем увидеть, что при исключении ОСАГО динамика сборов по моторному страхованию окажется отрицательной», – отмечает Ирина Дерябина.

Достигли ценового потолка

По словам Елены Нестеровой, еще одной причиной уменьшения сборов стал рост тарифов на КАСКО, обусловленный увеличением убыточности этого вида страхования (подорожание запасных частей, ремонтных работ и т.д.). Оксана Швецова, директор филиала СПАО «Ингосстрах» в Пермском крае, добавляет, что помимо падения продаж авто на рынке КАСКО существенно сказалось сокращение доли расходов потребителей на страхование как проявление кризисной ситуации.

По ее оценкам, тенденция к сокращению спроса на программы КАСКО продолжилась и в 2016 году. «Клиенты корпоративного и розничного сектора покупают меньше новых автомобилей, а также оптимизируют действующие бюджеты по КАСКО, предпочитая либо полностью отказаться от страхования, либо приобрести более дешевую программу. Все это оказывает прямое влияние на снижение объемов сектора», – рассказывает Оксана Швецова. По словам Ирины Дерябиной, страховщики испытывают «колоссальное давление» со стороны других участников рынка. Речь идет и о колебании курсов валют, и о сокращении банками объемов потребительского кредитования, и о санкционном режиме, и о промышленном секторе – число проданных автомобилей сокращается.

«Добавляют неопределенности и внутренние факторы. Реальные доходы населения снижаются – автовладельцы начинают экономить на страховке; при этом ощущается рост цен по основным позициям ремонтной базы, а значит, выплаты по моторному страхованию увеличиваются. Так, в 2015 году выплаты по автострахованию составили 267,5 млрд руб. (+2,1% к показателю 2014 года), в том числе по ОСАГО они выросли на 36,8% до 123,6 млрд рублей, по КАСКО – снизились на 16,2% до 144 млрд. рублей», – делится Ирины Дерябина. По ее оценкам, дальнейшее повышение цен невозможно, так как повлечет еще более резкое сокращение продаж. «Мы достигли «ценового потолка», развитие возможно только за счет внутренних резервов страховой компании – оптимизировать издержки и находить востребованные продукты для клиентов на любой бюджет», – резюмирует г-жа Дерябина.

Либо дорогие, либо в кредит

По оценкам экспертов, опрошенных Business Class, сегодня большинство покупателей полисов КАСКО – владельцы кредитных авто либо компании, которые приобрели машины в лизинг. «В первую очередь договор КАСКО оформляют на автомобили, купленные в кредит, так как до его выплаты автомобиль находится в залоге у банка. Также автовладельцы чаще покупают КАСКО на дорогостоящие машины. В подавляющем большинстве оно оформляется на автомобили не старше пяти лет», – рассказывает Елена Нестерова.

По словам Ирины Дерябиной, относительно высокий уровень страхования КАСКО пока сохраняется на транспортные средства возрастом до трех лет, после этого срока автовладельцы стремятся оформлять эконом-продукты КАСКО. «Когда же кредит полностью выплачен, а возраст автомобиля увеличился – от оформления полиса добровольного автострахования владельцы чаще всего отказываются.

В сегменте премиум-класса (LEXUS LX, TOYOTA LAND CRUISER и т.д.) ситуация иная. От автокредитования реализация таких машин находится в наименьшей зависимости, а стоимость КАСКО находится в диапазоне от 120 до 200 тыс. рублей. Здесь оформление полиса зависит от финансовых возможностей владельца транспортного средства. Но мы также отмечаем тенденцию к снижению интереса автовладельцев к оформлению полиса КАСКО», – констатирует Ирина Дерябина.

Оксана Швецова отмечает: как правило, клиенты, которые продляют действующие полисы КАСКО, – это либо владельцы дорогих иномарок премиум-класса, либо собственники авто среднего сегмента, имеющие большой стаж вождения и редко попадающие в ДТП. Для последних предусмотрены значительные скидки (до 25-30%), которые нивелируют возросшую стоимость КАСКО, поясняет Оксана Швецова.

На 10-30%

Ирина Дерябина отмечает, что в 2015 году рост страховой премии составил 15%. «Это чуть ниже, чем в среднем по стране и объясняется конъюнктурными факторами. Средняя цена КАСКО в 2015 году в регионе составила 52 тыс. рублей против 45 тыс. рублей годом ранее. В 2016 году полное КАСКО в среднем стоит 60 тыс. рублей, а усеченное можно приобрести за 25 тыс. рублей», – добавляет Ирина Дерябина.

Оксана Швецова рассказывает, что в целом полисы КАСКО подорожали на 10-30% в зависимости от марки и модели авто, характеристик допущенных к управлению водителей и наполнения программы. «Для новичков с малым стажем, высокоаварийных клиентов и владельцев угоняемых авто тарифы выросли больше всех. Сравнивать сегодняшние тарифы с показателями прошлого года не совсем корректно, поскольку нынешние программы включают другой набор опций. На сегодняшний день клиенты стремятся экономить и покупают минимальные пакеты КАСКО – без дополнительных опций, с дробным покрытием и т.д.», – констатирует Оксана Швецова.

Предложение страховщиков в связи с изменением ситуации на рынке реализуют разные форматы «усеченного КАСКО». «В последнее время страховые компании все чаще предлагают КАСКО с франшизой, когда небольшие убытки на оговоренную заранее сумму автовладелец берет на себя (например, мелкие сколы на краске). Применяя франшизу, страхователь ограждает себя от крупных финансовых потерь (в частности, при существенном повреждении автомобиля или его угоне), одновременно снижая стоимость полиса КАСКО. Также появляются продукты с применением телематики, когда стоимость страхования для конкретного водителя зависит от его манеры вождения. Но в нашем регионе эта практика широкого распространения пока не получила», – рассказывает Елена Нестерова.

Участники рынка прогнозируют дальнейшее сокращение рынка автокаско, в первую очередь это связано с продолжающимся падением продаж автомобилей. По оценкам специалистов АО «СОГАЗ», в 2016 году в Пермском крае ожидается уменьшение сборов по этому виду страхования примерно на 7%. По итогам года сборы в этом сегменте составят менее 2 млрд рублей, добавляет Елена Нестерова. «По итогам 2016 года рынок так же, как и в 2015 году, покажет отрицательную динамику, объемы КАСКО сократятся на 15-18%, следуя за кризисными тенденциями и падением спроса», – полагает Оксана Швецова.

Ирина Дерябина считает, что объем моторного страхования в ближайшем будущем будет сокращаться, как и его доля в структуре страхового рынка. «Ключевые точки роста сегодня находятся в сегменте имущественного страхования и страхования жизни. Но уходить с этого рынка крупные страховщики федерального уровня не намерены. Как и любая рыночная тенденция, тренд на сокращение сегмента КАСКО тоже пройдет. Страховой вектор напрямую зависит от положения дел на финансовом рынке, но является и его значимым инвестиционным ресурсом. Сбалансированная политика позволит очистить рынок и открыть новые возможности как для страхования в целом, так и автострахования в частности», – добавляет Ирина Дерябина.


  Вся пресса за 21 июня 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Динамика рынка, Тенденции, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

28 ноября 2024 г.

Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска

Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков

Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт

Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО

РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО

Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО

Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено

Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка

РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен

За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист

Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС


  Остальные материалы за 28 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт